Как в 1С:Бухгалтерии 8 (ред.3.0) сделать свертку базы?

Свертка информационной базы выполняется для уменьшения объема данных в рабочей базе и ускорения работы системы.

Свертка базы – это обработка документов и регистров, при которой формируются документы ввода остатков на дату свертки (дату выбирает пользователь) и удаление документов и движений по регистрам до даты свертки включительно.

Процесс свертки состоит из нескольких этапов:

  • создание резервной копии,

  • настройку свертки,

  • формирование документов ввода остатков,

  • просмотр операций,

  • проверку и удаление старых документов.

Свертку может выполнить не любой пользователь, а только пользователь с административными правами. Всем остальным пользователям необходимо выйти из программы.

Перед выполнением свертки рекомендуется выполнить подготовительные действия:

  • создать архив базы: так Вы сможете в случае неудачи восстановить архив (в режиме "Конфигуратор" или в режиме "1С:Предприятие", в зависимости от того, каким способом выполнялось создание резервной копии), а также в будущем сформировать отчеты по прошлым периодам - если это потребуется,

  • на копии рабочей базы выполнить тестовую свертку.

Если в результате тестовой свертки Вы убедились, что свертка возможна, и её результаты Вам нравятся, можете приступать к свертке рабочей базы.

Алгоритм выполнения свертки информационной базы.

Обработка свертки информационной базы находится в разделе Администрирование - Сервис - Свертка ...

1. Резервное копирование ИБ.

Перед выполнением свертки обязательно нужно сделать резервную копию базы. Это можно сделать самостоятельно (в режиме "Конфигуратор" или в режиме "1С:Предприятие"), или с помощью обработки свертки, на первом шаге её работы - для этого

  • установите на форме флажок "Создать резервную копию",

  • введите имя пользователя с правами "Администратор" и его пароль для входа в программу (если установлен),

  • в поле "Каталог резервной копии ИБ" выберите папку, куда будет записана копия базы,

  • нажмите кнопку "Далее": появится обращение к администратору о создании резервной копии. Нажмите "Да" и дождитесь формирования файла с копией базы,

  • после завершения копирования проверьте, что файл появился в указанной папке.

Если Вы сделали копию заранее, можете пропустить этот шаг. В этом случае флажок "Создать резервную копию" должен быть снят.

2. Настройка свертки.

На втором этапе укажите год, на начало которого планируется свернуть базу. Рекомендуется не снимать флажок "Установить дату запрета изменения данных", но это необязательно. Можно выполнить свертку по всем организациям в базе или выборочно, установив переключатель "По отмеченным организациям" и отметив нужные организации.

3. Формирование остатков.

Рекомендуется оставить настройки по умолчанию, и нажать кнопку "Далее".

4. Просмотр операций.

На этом этапе можно просмотреть документы ввода остатков, созданные программой на предыдущем шаге. Их можно проверить и отредактировать, а также создать новые документы ввода остатков. После этого нажмите кнопку "Далее".

5. Проверка.

На этом шаге формируется отчет для сравнения остатков по счетам до свертки и после. Пользователь может настроить формирование отчета по показателям НУ, ПР и ВР или по субсчетам, а также по регистрам сведений и накопления, установив переключатель "Тип данных". Если все верно, нажмите "Далее".

6. Удаление старых документов.

Документы прошлых периодов до даты свертки будут помечены на удаление (кроме важных документов для учета ОС и для учета НДС). Если база большая, операция может занять длительное время. После вывода сообщения "Свертка прошла успешно" обработку можно закрыть.

Поздравляем! Можете начинать работать в обновленной базе.

#бухгалтерия30 #сверткабазы

Просмотров: 2

Недавние посты

Смотреть все

Обратитесь в компанию АйКон за покупкой программ 1С

или комплексным сопровождением!

Мы решим Вашу задачу качественно и в срок.

+7 8617 697-194

+7 988 7697-194

© 2016 «АйКон»